В поликлинике у пациента ю 60 лет с диагнозом ибс

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз 2 стадии. При сборе данных о пациенте медсестра получила следующие данные: жалобы на отёки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое.

Болеет около 2 лет, когда после перенесённого инфаркта миокарда появилась одышка, отёки, боли в правом подреберье. Тревожен, на контакт идёт с трудом, выражает опасение за своё будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное — ортопноэ. Кожные покровы цианотичные, чистые. Отёки на стопах и голенях, ЧДД 22 мин., пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140 на 90 мм рт. ст. Живот увеличен в объёме, болезненный в правом подреберье.

Осуществите сестринский процесс.

  • Выделите приоритетную проблему пациента.
  • Осуществите сестринский процесс, составьте план ухода за пациентом.

Эталон ответА к задаче

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, двигаться, дышать, спать, отдыхать, работать, общаться, избегать опасности.

Цели: краткосрочная – пациент отметит уменьшение отёков на нижних конечностях и размеры живота к концу недели;

долгосрочная – пациент продемонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.

Проблемы пациента

Наблюдение План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка Настоящие:

задержка жидкости, сердцебиение, слабость, одышка в покое, тревожность, беспокойство по поводу исхода заболевания.

риск развития пролежней, риск развития трофических язв, риск летального исхода.

задержка жидкости (отёки, асцит).

М/с будет наблюдать за внешним видом, диурезом, пульсом, АД пациента, определять водный баланс. 1. М/с обеспечит строгое соблюдение диеты № 10 с ограничением соли и жидкости (суточный диурез + 400 мл).

2. М/с обеспечит взвешивание пациента 1 раз в 3 дня.

3. М/с обеспечит контроль суточного диуреза.

4. М/с обеспечит доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день.

5. М/с проведёт оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут.

6. М/с обеспечит уход за кожей и слизистыми.

7. М/с проведёт беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, контроля суточного диуреза, пульса, постоянного приёма лек. препаратов.

8. Постарается максимально успокоить пациента, привлечь психотерапевта, познакомит с больными аналогичным заболеванием, но хорошо адаптировавшимися к состоянию.

1. Для уменьшения отёков.

2. Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме.

3. Для контроля отрицательного водного баланса.

4. Для обогащения воздуха кислородом.

5. Для уменьшения гипоксии.

6. Для профилактики пролежней.

7. Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений.

8. Для снятия психоэмоционального перенапряжения.

М/с проведёт беседу с больным и родственниками о необходимости соблюдения диеты, контроля суточного диуреза, подсчёта пульса, постоянного приёма лекарственных препаратов. Пациент отмечает исчезновение отёков, уменьшение размеров живота, демонстрирует знания о диете, контроле суточного диуреза, подсчёта пульса.

Задача № 12

Пациент 27 лет впервые госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: хронический гастрит. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на частую изжогу, ноющую боль в подложечной области после еды, пониженный аппетит, плохой сон, беспокойство за свое будущее.

ОБЪЕКТИВНО: состояние удовлетворительное, рост 185 см, масса тела 70 кг, температура тела 36,6 С, кожные покровы обычной окраски, живот мягкий, пульс 72 в минуту, АД 110 / 70 мм рт.ст.

Осуществите сестринский процесс.

  • Выделите приоритетную проблему пациента.
  • Осуществите сестринский процесс, составьте план ухода за пациентом.

Эталон ответА к задаче

Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, есть, спать, отдыхать, работать, общаться, избегать опасности.

Цели: краткосрочная – уменьшение боли к концу недели;

долгосрочная – будет демонстрировать знания о заболевании и профилактике обострений.

Проблемы пациента

Наблюде-ние План ухода Мотивация Роль больного и родственников Оценка Настоящие:

боли в эпигастрии, отрыжка, запор, метеоризм, плохой сон, общая слабость, беспокойство за свое будущее.

Потенциальные: развитие осложнений заболевания.

Приоритетная: боль в эпигастральной области.

За внешним видом и состоянием пациента. Соблюдением режима и диеты, контроль за пульсом, АД, характером стула. 1. Обеспечить лечебно-охранительный режим.

2. Обеспечить питанием пациента, в соответствии с диетой № 1а.

3. Обучить пациента правилам приема назначенных лекарственных средств.

4. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики, познакомить с пациентами с аналогичным заболеванием, но адаптированными к своему состоянию.

5. Обеспечить правильную подготовку пациента к ФГДС и желудочному зондированию.

6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов.

7. Выполнять назначения врача. 1. Для улучшения психоэмоционального состояния пациента.

2. Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.

3. Для достижения полного взаимопонимания между мед. персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.

4. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.

5. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.

6. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности соляной кислоты, желудочного сока.

Название 1. 1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации
страница 5/9
Дата публикации 29.01.2014
Размер 498.29 Kb.
Тип Документы

urist-edu.ru > Законы > Документы

1. Выявить проблемы пациента.

2. Составить план сестринского вмешательства .

Больная М., 65 лет, поступила в отделение реанимации с жалобами на давящие боли за грудиной, приступ частых сердцебиений, возникли 2 часа назад, пульс 176 уд в мин, ритмичный, АД 90/70 мм.рт.ст. дыхание 28 в мин.

1. Определить неотложное состояние, возникшее у больной.

2. Составить план сестринских вмешательств.

В поликлинике у пациента Ю., 60 лет, с диагнозом ИБС, на диспансерном приеме возникли сильные загрудинные боли, которые длились 3 мин. Боли иррадиировали в левую руку ЧСС — 78 в мин, ЧДД — 20 в мин, АД — 140/90 мм рт ст. Больной испуган.

1. О каком неотложном состоянии идет речь?

2. Окажите неотложную помощь.

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12 сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила:

состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД -140/90 мм рт.ст.

1. Определите и обоснуйте, какое неотложное состояние развилось у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсест­ра. Пациента беспокоили боли в области сердца сжимающего характера и отдающие в левую руку, чув­ство стеснения в груди.

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

К пациенту срочно была вызвана медсестра.

Объективно: сознания нет, пульс на сонной артерии отсутствует, дыхание отсутствует. Зрачки широкие не реагируют на свет.

1. Определить неотложное состояние.

2. Составить алгоритм оказания неотложной помощи.

В отделении находится пациентка 30 л., с диагнозом Ревматизм, н/а фаза, митральный стеноз. После физической нагрузки (поднялась на 5 этаж пешком) появился влажный кашель, одышка. Объективно: акроцианоз, ЧДД — 28 в мин, ЧСС — 100 в мин, АД — 120/80 мм рт ст.

1. О каком неотложном состоянии идет речь?

2. Окажите неотложную помощь, укажите критерии эффективности.

У больной Е. 65 лет масса тела 57 кг., после внутривенного введения 0,15 мг фентанила с целью купирования болевого синдрома при инфаркте миокарда произошло урежение дыхания и затем остановка его.

1. Определить неотложное состояние, возникшее у больной.

2. Составить план сестринских вмешательств.

Пациент Д, 65 лет находится в кардиологическом отделении 2-е сутки с диагнозом острый инфаркт миокарда. Болевой синдром купирован. Внезапно появились жалобы на одышку «замирание» сердца, головокружение. Объективно — пульс слабый 45 в минуту, АД 90/60 мм.рт.ст., ЧДД 20 в минуту. До приступа — ЧСС 65 в минуту, АД 100/60 мм.рт.ст. ЧДД 18 в минуту.

1. О каком осложнении идет речь?

2.Составить план сестринских вмешательств.

У больного В., 63 лет, 2 часа назад возникли сильные боли за грудиной сжимающего характера, которые после внутреннего введения морфина с атропином не купировались. Больной потерял сознание и наступила остановка дыхания, отсутствие пульса на сонных артериях.

1. Определить неотложное состояние возникли у больной.

2. Составить план сестринских вмешательств.

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью. Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Тревожен, на контакт идет с трудом. Боится предстоящей абдоминальной пункции.

Положение в постели вынужденное — ортопноэ. Кожные покровы цианотичные. Пациент неорятен. Отеки стоп и голеней, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите пациента правилам определения водного баланса.
  3. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8069 — | 7740 — или читать все.

213.87.225.9 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Читайте также
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Adblock
detector