Высоковольтная схема экскаватора экг 10

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м 3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных карьерах, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

  • Шарнирно-сочлененная стрела;
  • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
  • Подъем ковша полиспастный;
  • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
  • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
  • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
  • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
  • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
  • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
  • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
  • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе «генератор-двигатель «, с современной электронной системой управления.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м 3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м 3 и лучшей заполняемостью ковша.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м 3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

Конструктивные особенности модификаций ЭКГ-5У, ЭКГ-8УС, ЭКГ-10М, ЭКГ-10Р:

  • Экскаваторы оснащены комплектным электрооборудованием производства АО ”Электросила” (г. Санкт-Петербург), включая четырех машинный агрегат, основные электродвигатели и тиристорную систему управления.
  • Повышена износостойкость ковша экскаватора ЭКГ-10Р за счет установки специальных зубьев предохраняющих переднюю стенку от износа, передняя стенка отлита с дополнительными продольными ребрами с внешней и внутренней стороны. Внутренняя поверхность вставки ковша футерована износостойкими пластинами из стали марки картэкс-440.
  • Переоборудование базовой модели ЭКГ-10 в ЭКГ-5У и (или) 8УС осуществляется путем замены рабочего оборудования.

ЭКГ-10 с ковшом емкостью 10 м 3 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горнорудных предприятиях, а также для отвалообразования и погрузочных работ на складах.

Поставка возможна по заявке

Информация
Наличие в собственности Количество Гарантия Лизинг Транспорт Монтаж
Возможен Возможен Возможен

* ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

** НА ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ

Светодиодное освещение HELLA

ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ
Бочковые насосы FLUX Автоматические централизованные системы смазки TRIBO Автоматические комбинированные системы пожаротушения ЗАО ГСТ
Системы управления для экскаваторов Системы управления для экскаваторов
Технические характеристики:
Вместимость ковша основного, м 3 10.0
Вместимость ковшей сменных, м 3 8.0; 12.5; 16.0
Радиус копания наибольший, м 18,4
Радиус черпания на уровне стояния, м 12,6
Высота черпания наибольшая, м 13,5
Радиус выгрузки наибольший, м 16,3
Высота выгрузки наибольшая, м 8,6
Радиус хвостовой части, м 7,78
Ширина гусеничной ленты, мм 1400
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см 2 2,2
Расчетная продолжительность цикла на угол 90 0 , с 26
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град) 0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час 0,7
Напряжение питающей сети, кВ 6
Мощность сетевого двигателя, кВт (трансформатора, кВА) 800
Масса рабочая, т 395

Немного теории

  • Шарнирно-сочлененная стрела;
  • Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
  • Подъем ковша полиспастный;
  • Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
  • Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
  • Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
  • Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
  • Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
  • Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
  • Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
  • Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе «генератор-двигатель «, с современной электронной системой управления.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-5У с ковшом емкостью 5 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для проходки зарезных траншей, отработки высоких уступов, погрузки породы в транспортные средства расположенные на вышележащем горизонте.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8УС с ковшом емкостью 8 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием предназначен для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10М с ковшом емкостью 10 м 3 изготавливаемый для использования на угольных разрезах с уширенным ковшом вместимостью 11,5м 3 и лучшей заполняемостью ковша.

Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-10Р с ковшом емкостью 10 м 3 имеет увеличенное подъемное усилие до 110 т вместо 100 т и рядную подъемную лебедку с увеличенным межцентровым расстоянием редуктора.

Из всего многообразия видов землеройных машин одноковшовые экскаваторы популярны больше других — ведь они многофункциональны, мобильны и отличаются высокой производительностью при разработке грунтов разной твердости.

Самый массовый экскаватор (≈ 15 000 машин по всему миру) — экскаватор ЭКГ-5А — типовая модель малого типоразмера и выпускается на Уралмаше с 1980 года.

Экскаватор ЭКГ — расшифровка аббревиатуры

ЭКГ-5А: Экскаватор Карьерный на Гусеничном ходу, цифра — вместимость ковша, мі.

Буква за цифрой — модернизация/производитель (А — первая модернизация, У — удлинённое рабочее оборудование, Д — дизель, И — Ижорские заводы).

Общее описание экскаваторов серии ЭКГ

ЭКГ — одноковшовые, полноповоротные, электромеханические машины прерывного (циклического) действия.

Рабочее оборудование ЭКГ — «прямая механическая лопата» рассчитано на копание грунтов, которые находятся выше уровня стоянки экскаватора. Экскаваторы серии ЭКГ маневренные и имеют несложное управление.

Самые популярные ЭКГ — с небольшой вместимостью ковша = 4-5,2 м 3 выпущенные УЗТМ. Вторые по востребованности — экскаваторы ЭКГ-8И АО «Ижорские заводы».

В России ЭКГ производятся на нескольких машиностроительных предприятиях: ОМЗ (Объединённые машиностроительные заводы, группа «Уралмаш-Ижора»), «Горные машины», КРАСТЯЖМАШ.

Применение ЭКГ

Назначение механических лопат напрямую зависит от объема ковша:

  • Строительно-универсальные — объем ковша = 0,2-3 мі;
  • Карьерные и добычные — объем ковша = 2-8 мі;
  • Вскрышные — объем ковша > 6 мі.

Применяется техника для вскрышных работ, разработки и погрузки разрыхленных пород, полезных ископаемых и грунтов I-IV групп в карьерах, шахтах и на открытых разработках.

Общие технические характеристики серии ЭКГ-5

Прототипом ЭКГ-5А являлся ЭКГ-4.6, выпущенный Уралмашем. Машины серии ЭКГ-5 имеют классическую конструкцию УЗТМ:

  • двухбалочная рукоятка;
  • реечный напор;
  • полуавтоматическое управление копанием;
  • типовое оснащение — «прямая лопата».

ЭКГ-5А в работе

Эти мощные землеройные машины преимущественно используются в тяжелой добывающей и перерабатывающей промышленности, металлургии и строительстве крупных промышленных объектов.

Устройство ЭКГ-5А

  • ковш. Режущая кромка ковша с 5-ю съемными зубьями, днище — открывается;
  • рукоять (рукоятка) ковша — 2 сварные прямоугольные балки, переходит в стрелу посредством соединения;
  • канаты, работающие на подъем и открывание ковша, подъем стрелы;
  • стрела с напорной системой, лебедкой открывания ковша и блоками. Нижней точкой стрела опирается на упорные подшипники поворотной платформы, канатный полиспаст поддерживает на весу верх стрелы;
  • поворотная платформа с кабиной водителя, двуногой стойкой, лебедками (подъемная, стреловая), 2-мя поворотными механизмами, электрооборудованием, пневмосистемой. Платформа соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой и опирается на нее через роликовый круг;
  • ходовая тележка. Нижняя рама, гусеницы, зубчатый венец, редуктор хода (с тормозом), гидросистемы управления тормозом и муфтами переключения гусеничного хода — все эти механизмы входят в состав ходовой тележки;
  • Высоковольтный токоприемник установлен между поворотной и нижней рамами. Пневматическая система управляет тормозами подъема, поворота, напора, продувки электрооборудования и пр.

Технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А

  • сетевой двигатель Аг-М (250 кВт), масса > 2 т.; помимо сетевого двигателя есть еще 3 движущих узла: подъема, поворота, хода и напора;
  • вес = 196 т.

Технические характеристики электрической карьерной полноприводной гусеничной лопаты ЭКГ-5А, позволяют использовать машину для выемки в тяжелых забоях.

Модели серии ЭКГ-5

  • ЭКГ-5В — зубья ковша заменены молотками, что позволяет избежать подготовки породы в виде взрывов и скального бурения.
  • ЭКГ-5Д — имеет дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки.
  • ЭКГ-5А-УС — рабочее оборудование увеличенной длины для работы в высоких забоях, на уступах, загрузки породы в самосвалы (г/п=75-110 т.).

Модификации ЭКГ, основные технические параметры

Карьерные ЭКГ производятся с ковшами объемом от 4 до 46 мі. Модификации, большей частью, производятся заводом УРАЛМАШ.

Модели с рабочим оборудованием увеличенной длины рассчитаны на прохождение пионерных траншей и загрузку породы в авто- и ж/д транспорт, который может размещаться выше, чем экскаватор.

Технические характеристики ЭКГ-8И

В линейке ЭКГ-8 только 1 модель — ЭКГ-8И, выпуск которой начался на Ижорском заводе им. Жданова в 1965г. Через 3 года модели был присвоен гос. Знак Качества.

ЭКГ-8И оснащается 2-мя ковшами: основной — для тяжелых грузов (8 мі) и сменный — для средних грузов (10 мі).

Модель ЭКГ-8УС — модификация ЭКГ-10. Она комплектуется удлиненной стрелой для отработки высоких уступов и для перемещения ж/д путей.

Подъем, напор, поворот, ход, система открытия днища ковша работают от двигателей постоянного тока. Основные электрические двигатели получают питание от генератора, вспомогательные — от трансформатора.

Технические характеристики ЭКГ-10

Отличия конструкции базовой модели ЭКГ-10:

  • изменены угол резания и геометрия ковша — это увеличивает наполняемость ковша и улучшает внедряемость в породу;
  • ковш к рукояти крепится с помощью фланцев;
  • планетарные редукторы вместо цилиндрических;
  • регулируемые ролики вместо вкладышей на седловом подшипнике;
  • рукоять оснащена демпфером;
  • электрический барабан для намотки кабеля.

Экскаватор ЭКГ-10 со своими техническими характеристиками стал базовой моделью для создания 2-х разновидностей:

  • ЭКГ-10М с более широким ковшом (11,5 мі) для использования на угольных карьерах;
  • ЭКГ-10Р имеет подъемное усилие, увеличенное до 110 т. (вместо 100 т.). На поворотной платформе есть платики, отверстия для монтажа рядного и планетарного редуктора подъема.

Технические характеристики ЭКГ-18

Особо тяжелые машины ЭКГ представлены следующими моделями: ЭКГ-12.5, ЭКГ-15, ЭКГ-18, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.

На базе ЭКГ-15 был создан усовершенствованный ЭКГ-18.

Усовершенствования технических характеристик ЭКГ-18:

  • подъемное усилие увеличено до 170 т., напорное — до 80 т.;
  • двухгусеничная ходовая тележка тракторного типа, с бандажированными коваными колесами;
  • раздельные гидродомкраты заменили натяжную ось, которая для двух тележек была одна;
  • увеличение сечения нижней рамы в опасной зоне;
  • мощность привода гусеницы стала больше (с 110 кВт до 230 кВт);
  • ходовая тележка стала уже на 1300 мм., это улучшает условия копания «на угол»;
  • обойма блоков ковша фиксируется на задней стенке ковша, при этом коромысло не монтируется;
  • на режущей кромке установлено 7 зубьев (на 2 больше), что сокращает износ передней стенки в промежутках между зубьями;
  • днище ковша футуруется (облицовывается) более прочным листом, чтобы избежать быстрого износа;
  • установка вкладышей в седловом подшипнике;
  • емкость ковша у ЭКГ-18 = 20 мі, а вес ЭКГ-18 = 800 т.

Читайте также
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Adblock
detector